Это ловители, ограничители скорости и самое важное – амортизационный буфер, которых в современных лифтах обычно два, сверху и снизу. Ход буфера обычно не такой уж большой – от 0,1 до 0,2 м – а это значит, что не стоит верить городским легендам о том, что некто, провалившись в шахту лифта, при помощи буфера подпрыгнул до второго, а то и третьего этажа.

Все необходимое оборудование проходит тщательнейшую проверку и поставляется напрямую заводом-изготовителем – соответственно никаких деталей для починки лифта в свободной продаже быть не может. Подобные меры нужны для сохранения надежности всех деталей.

К примеру, канаты лифта обладают 12-тикратным запасом прочности – отсюда несостоятельность другой легенды о том, что канаты могут оборваться и кабина рухнет вниз. При надлежащем обслуживании канаты оборваться попросту не могут; кроме того, при обрыве каната кабина блокируется (останавливается) или, что маловероятно, «падает» вверх (если обрывается часть канатов).

Все мы видели, как выглядит паспорт лифта – без соответствующей записи о безопасности лифта ни один лифт не может быть пущен в эксплуатацию. Также за безопасность лифта отвечает лично прикрепленный электромеханик.

 

Безопасность каждого лифта. Амортизационный буфер.